На главную страницу БОШ-СЕРВИСНа главную страницу БОШ-СЕРВИС

Дизель
Мифы и реальность

ДизельСуществует много всевозможных небылиц об автомобильных дизельных двигателях. Причина этого кроется, скорее всего, в том, что наша страна не избалована дизельной техникой. Дизели отечественного производства встречаются только на грузовиках и тракторах. Легковые пока только в проектах. Но зато уже "доподлинно" известно, что дизели "тупят" при разгоне, очень часто выходят из строя, дороги в обслуживании и ремонте, в России качественно их никто не ремонтирует (особенно топливную аппаратуру). Они ужасно грязные (в плане экологии и не только) и наделены множеством других недостатков. В цикле статей, посвященных устройству и обслуживанию дизелей, мы попытаемся развеять эти мифы, хотя и понимаем, что на их месте возникнут новые.

Дизельный двигатель при работе всасывает чистый воздух и сжимает его. При этом достигается гораздо большее давление сжатия и большая компрессия, чем в бензиновом двигателе, в котором сжимаемая смесь топлива и воздуха может начать детонировать. У дизеля самый высокий среди тепловых машин КПД: у больших тихоходных установок он достигает 50% и даже выше. Связанная с высоким КПД экономия топлива, малое содержание вредных веществ в отработавших газах, высокий ресурс двигателя, значительный крутящий момент во всем рабочем диапазоне - эти и другие преимущества позволяют дизелю занимать видное место среди других тепловых машин. Существуют как четырех-, так и двухтактные дизели. Однако на автомобилях используются почти исключительно четырехтактные.
Первый такт (пуск) характеризуется тем, что поршень движется вниз и происходит всасывание воздуха через впускной клапан. Во время второго такта (сжатия) - происходит сжатие воздуха движущимся вверх поршнем. Степень сжатия зависит от конструкции двигателя и составляет от 14:1 до 24:1. При этом воздух нагревается до температуры примерно 800°С. В конце такта сжатия происходит впрыскивание топлива в горячий воздух, находящийся в цилиндре, под высоким давлением (до 1500 бар). К началу третьего такта(рабочего хода) мелко распыленное топливо самовоспламеняется и на протяжении всего такта сгорает в цилиндре почти полностью. Высвобождаемая при этом энергия давит на поршень. Поршень снова движется вниз, преобразуя химическую энергию и механическую работу. Во время четвертого такта (выпуска) отработавшие газы вытесняются движущимся вверх поршнем через открытый выпускной клапан. После этого двигатель с нова начинает всасывать воздух для нового рабочего цикла.

Камеры сгорания и наддув
Выпускаются двигатели с разделенной и неразделенной камерой сгорания (имеющие вспомогательную камеру или с непосредственным впрыскиванием топлива).

Двигатели с непосредственным впрыскиванием имеют больший КПД и работают экономичнее, поэтому они используются на всех грузовых автомобилях. Двигатели с вспомогательной камерой вследствие меньшего шума при работе лучше подходят для легковых автомобилей, на которых первостепенное значение имеет комфорт. Также двигатели с вспомогательной камерой дешевле в изготовлении, а в их отработавших газах содержится зачительно меньшее количество СН и NОx. При таких достоинствах можно смириться с их несколько большим (на 10-15%) расходом топлива, чем у двигателей с неразделенной камерой сгорания Тем более, что двигатели обоих типов все равно экономичнее бензиновых двигателей, особенно в режиме частичных нагрузок. Дизельный двигатель замечательно приспособлен к работе с наддувом. Раз-личают турбонаддув с приводом от тур-бины, вращаемой отработавшими газами, и наддув с помощью механиче-ски приводимого компрессора. Приме-нение турбонаддува не только повышает мощность и КПД, но и уменьшает ток-сичность отработавших газов. Кроме тою, дизель может работать на альтернативном топливе: напри-мер, на спирте или рапсовом масле. 1ля этого нужно только приспосо-бить топливную аппаратуру. Отработавшие газы дизеля
При сгорании дизельного топлива в двигателе образуются различные продукты реакции. Состав отработав-ших газов зависит от конструкции двигателя, номинальной мощно-сти и нагрузки. В процессе сгорания образуют-ся в первую очередь вода (Н->О) и неядовитый углекислый газ(СО2>. Также образуются: - угарный газ (СО);
- несгоревшие углеводороды (СИ):
- оксиды азота
- двуокись серы
- серная кислота
- твердые частицы сажи.
(В России из всех перечислен-ных выбросов нормируется толь-ко их содержание в отработавших газах дизеля). При работе непрогретого двига-теля в отработавших газах достига-ется значительное содержание несгоревших углеводородов в виде капель (белый или голубоватый дым) и альдегидов, обладающих рез-ким запахом. Токсичность отработавших газов снижается благодаря своевременно-му впрыскиванию топлива (опти-мальный угол опережения впрыска), точности изготовления форсунок и дозирующих насосов, совершенство-ванию формы камеры сгорания и струй топлива, повышению давления впрыскивания. Содержание вредных веществ достигает минимального зна-чения при полном сгорании топлива в двигателе.

Особое предложение - новый оптовый прайс лист на АКБ BOSCH

Изменились контактные данные.

Добавились новые позиции в прайс лист.

Обновлен дизайн сайта.

Реклама



http://diadem-clinic.ru/ безоперационная подтяжка лица.


  Станция техобслуживания Бош-Сервис ©1998-2019