На главную страницу БОШ-СЕРВИСНа главную страницу БОШ-СЕРВИС

Дизель

ДизельНаучно-технический прогресс, как известно, не стоит на месте. То, что еще вчера казалось сенсационным открытием в области автомобильной техники, сегодня употребляется с эпитетом "на заре автомобилестроения", а то, что для наших прадедов было несбыточной мечтой, для нас - реальность, которой если и можно кого удивить, то только гостей с далекого севера, считающих до сих пор, что Маркс и Энгельс - это муж и жена (и то - не каждого, а, как минимум, через одного). Прогресс затронул и дизельные двигатели. Приписываемые им медлительность, шумность, токсичность выхлопа остались в прошлом. Сегодня дизели ни в чем не уступают бензиновым двигателям, а по некоторым параметрам даже превосходят их. Недаром современные дизельные двигатели начинают устанавливать на автомобили представительского класса. Но чем совершеннее становятся двигатели, тем более квалифицированного обслуживания они требуют. О достижениях в области конструкции дизелей и сфере их обслуживания нам сегодня рассказывают сотрудники фирмы "Бош - Сервис "Сокольники".

В дизеле, в отличие от бензинового двигателя, нет привязки к пределам воспламеняемости топливно-воздушной смеси. Топливо впрыскивается непосредственно в сильно сжатый горячий воздух, где самовоспламеняется, поэтому управление дизелем осуществляется изменением количества топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, при практически неизменном количестве воздуха. В связи с этим система впрыска топлива должна осуществлять дозирование и равномерное распределение топлива по цилиндрам независимо от его расхода во всем диапазоне оборотов и нагрузок, учитывая при этом температуру и давление всасываемого воздуха. Таким образом, каждому режиму работы двигателя должна соответствовать точно дозированная подача топлива в нужное время под определенным давлением определенной продолжительности в определенные точки камеры сгорания. Для оптимального смесеобразования часто необходимо дополнительно учитывать такие факторы, как граница дымления, предельно допустимое максимальное давление в цилиндре, предельно допустимая температура отработавших газов. предельно допустимые частота вращения и крутящий момент, другие граничные условия, связанные с эксплуатацией транспортного средства и двигателя.

Граница дымления.
Так как значительная часть смесеобразования протекает уже в процессе горения, то происходит местное переобогащение смеси и - отчасти уже при среднем коэффициенте избытка воздуха - наблюдается выброс черного дыма.Допустимое соотношение количеств воздуха и топлива, при котором не происходит превышения установленных границ дымления. есть предельнодопустимый коэффициент избытка воздуха. Предкамерные двигатели работают в пределах границы дымления при избытке воздуха 10...25%,
двигатели с непосредственным впрыском - 40...50%. Предельно допустимое максимальное давление в цилиндре. Так как в дизелях испарившееся и смешанное с воздухом топливо молниеносно сгорает при высоком давлении, то говорят о "жесткой" работе двигателя. Возникающие силы вызывают переменные нагрузки на детали двигателя и ограничивают максимальное давление в цилиндре величиной их предела прочности, что предопределяет применение более массивных деталей кривошипно-шатунного механизма.

Предельно допустимая температура отработавших газов не должна превышать величины, рассчитанной с учетом определенных факторов. Такими факторами являются: термическая нагруженность деталей двигателя, соприкасающихся с горячей камерой сгорания: термостойкость элементов системы выпуска: зависимость дымности ОГ от их температуры и др. Ограничение частоты вращения коленчатого вала. Постоянно имеющийся избыток воздуха и описанный выше процесс управления дизелем являются причиной того, что мощность двигателя при постоянной частоте вращения коленвала зависит только от количества впрыскиваемого топлива. При увеличении подачи топлива и постоянном крутящем моменте увеличивается частота вращения вала двигателя. Если при достижении критических оборотов не уменьшить подачу топлива, то двигатель "пойдет вразнос", т. с. он может сам себя разрушить. Поэтому ограничение и, соответственно, регулирование оборотов вала дизеля особенно необходимо. От дизеля, используемого в качестве привода машин и механизмов, требуется, чтобы независимо от нагрузки частота вращения вала оставалась неизменной или, точнее, удерживалась в установленных границах. У дизелей, применяемых на автомобилях, обороты вала должны выбираться водителем, причем при сбросе нагрузки и отпущенной педали управления двигателем обороты не должны падать ниже минимальной частоты холостого хода. Поэтому в системах управления дизелем используют регуляторы частоты вращения коленчатого вала двигателя. Это либо всережимные регуляторы, либо регуляторы холостого хода и ограничители максимальных оборотов. Принимая во внимание все вышесказанное, можно представить диаграмму, которая показывает зависимость подачи топлива от частоты вращения и нагрузки, а также необходимые корректировки по температуре и давлению окружающего воздуха. Подача топлива при этом соответствует суммарной величине для всех цилиндров и средней величине для данной частоты вращения. Как показывает следующий пример, названные обстоятельства обусловливают повышенные требования к точности системы впрыска: расход топлива четырехцилиндрового четырехтактного двигателя мощностью 75 кВт при удельном расходе 200 г/кВт-ч составляет 15 кг/ч. Это соответствует 288000 впрысков для четырехтактного двигателя при 2400 об/мин. В пересчете на один впрыск соответствует 59 куб. мм. (Для сравнения, дождевая капля имеет объем примерно30куб. мм.)

Столь точное дозирование должно приниматься как для одного цилиндра, так и для равномерного распределения по отдельным цилиндрам многоцилиндрового двигателя. Среднее значение цикловой подачи может использоваться как ориентировочное. Особенно в области низких частот вращения линия полной нагрузки проходит по границе дымления, а в зоне высоких оборотов - по границе допустимых температур деталей двигателя и выпускной системы. Фактически необходимое количество топлива вычисляется эмпирическим путем. Обычно все параметры двигателя определяются применительно к нормальным условиям (уровень моря), т. е. значения мощности приводятся к этим условиям: если двигатель эксплуатируется в горах, то количество топлива должно корректироваться в соответствии с атмосферным давлением.

Потребление топлива непрогретыми двигателями.
Ориентировочно давление падает на 7% на каждые 1000 м подъема. В отличие от удельного расхода топлива, который определяется при испытаниях на постоянных режимах, расход топлива при движении автомобиля в условиях городского цикла (когда двигатель большую часть времени работает в неустановившихся режимах) зависит от множества различных факторов и является величиной постоянной. Работа на переменных режимах в области малых нагрузок и с частыми пусками двигателя в особенности характерна для легковых автомобилей.

Особое предложение - новый оптовый прайс лист на АКБ BOSCH

Изменились контактные данные.

Добавились новые позиции в прайс лист.

Обновлен дизайн сайта.

Реклама



http://s-ways.ru/ sunways uma 48 mppt.


Videojet эрви каплеструйная маркировка.


  Станция техобслуживания Бош-Сервис ©1998-2019